
Мировые продажи мобильных устройств с сенсорным экраном в 2010 г. вырастут на 96,8% до 362,7 млн штук по сравнению с 184,3 млн в 2009 г., а к 2013 г. такие устройства будут занимать 58% мирового объема поставок и более 80% в таких странах, как США, Канада и Великобритания. Причина этого проста – проникновение сенсорной технологии в сегмент устройств среднего ценового диапазона, тогда как в 2007-2008 гг. она, в основном, принадлежала только высокотехнологичным моделям.
Самым емким рынком станет Азиатско-Тихоокеанский регион: ожидается, что здесь в 2010 г. будет продано 129,1 млн сенсорных устройств, что составит около 36% мирового объема поставок. Продажи в Западной Европе и Северной Америке составят соответственно 27% и 24% мирового объема рынка в количественном выражении. Если же подсчитать все проданные сенсорные мобильные устройства в каждом из этих регионов на текущий момент, то окажется, что в Западной Европе ими пользуется примерно каждый второй, практически каждый второй в Северной Америке и лишь каждый пятый в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Главным образом спрос на устройства с сенсорным экраном формируется за счет спроса на высокотехнологичные смартфоны и коммуникаторы, включая такие модели, как Nokia N97, а также за счет спроса на так называемые «фичерфоны» – телефоны без возможности установки приложений или с проприетарной
|